Новые возможности редакции 2.0 "Бухгалтерии предприятия"

 

Новая редакция 2.0 прикладного решения "Бухгалтерия предприятия" на базе платформы "1С:Предприятие 8" предоставляет пользователям множество новых возможностей, содержит массу нововведений, призванных сделать работу в программе более удобной и быстрой. Для повышения производительности оптимизирована архитектура конфигурации и проведена оптимизация наиболее критичных для быстродействия участков. О том, что изменилось в "Бухгалтерии предприятия" с выходом обновленной версии, методисты фирмы "1С" детально рассказывают в данной статье.

 

  Упрощение начала работы

Стартовый помощник, который автоматически запускается при начале работы в новой информационной базе, предложит проверить основные настройки программы, заполнить основные справочники.

При первоначальной загрузке программы пользователю достаточно ввести в информационную базу только основные данные, необходимые для отражения первичных учетных операций. К Стартовому помощнику можно ввернуться позднее, чтобы довнести запрашиваемые сведения.

В программе реализован механизм, весьма удобный для пользователей, ведущих учет нескольких организаций. А именно - добавлена возможность быстрого изменения основной организации. Смена основной организации автоматически изменяет отбор во всех открытых списках документов.

Теперь в "Бухгалтерии предприятия" содержится специализированный механизм - Справочник корреспонденций счетов. Справочник вызывается по кнопке Ввести хозяйственную операцию на командной панели программы или из меню Операции - Корреспонденции счетов.

Технически это справочник корреспонденций и соответствующих им документов конфигурации. Следовательно, достаточно помнить корреспонденции счетов, чтобы ввести в программу ту или иную хозяйственную операцию. Открываем справочник, выбираем из списка требуемое (в справочнике присутствует фильтр по участкам учета и корреспонденциям, что облегчает поиск), и получаем документ, которым в учете отражается требуемая хозоперация.

Такой подход к организации ввода данных существенно облегчит жизнь тем, кому сложно ориентироваться в меню и многочисленных объектах программы. Важно отметить, что в справочнике сосредоточены все опции программы, в том числе операции, не отражаемые проводками (например, выдача доверенности).

В нижней части окна справочника находится закладка Последние использованные, на ней указываются последние 20 операций, произведенных пользователем.

В начало >>

  Налоговый учет. Управление стандартными бухгалтерскими отчетами

Бухгалтерский и налоговый учёт ведётся теперь на одном и том же плане счетов. Поскольку для ведения налогового учёта требуются не всe счета бухгалтерского учёта, в план счетов добавлен специальный признак учёта «Налоговый». Установка этого признака означает, что по данному счёту ведется налоговый учёт.

>

Расходы на производство и реализацию подразделяются для целей налогового учёта на прямые и косвенные.

В этой версии программы разделение расходов на прямые и косвенные осуществляется с помощью нового регистра сведений «Методы определения прямых расходов», который можно открыть через «Учетную политику».

Регистр сведений представляет собой таблицу, в которой прописываются правила отнесения расходов к прямым. Обязательных полей в этой таблице три:

  • дата, с которой действует правило;
  • организация;
  • вид расхода для целей налогового учёта (вид расхода НУ).

Если все прямые расходы организации можно точно описать, просто указав несколько видов расхода, то таблица будет выглядеть как на рисунке. Если условие не выполняется, например, вид расхода «Оплата труда» может соответствовать как прямым (зарплата производственного персонала), так и косвенным расходам (зарплата администрации), то в этом случае можно уточнить правило отнесения расходов к прямым, указав подразделение.

Настройка правил отнесения расходов к прямым должна быть сделана один раз, перед началом ведения учёта, и изменяться только при изменении структуры затрат организации.

Налоговый учет в программе ведется автоматически при отражении хозяйственных операций. При проведении документов регистрируются постоянные и временные разницы в оценке стоимости объектов по данным бухгалтерского и налогового учета.

В одной проводке регистрируются данные по бухгалтерскому и налоговому учету.

При этом суммы налогового учета могут всегда отображаться при просмотре корреспонденции счетов. Для этого в настройках пользователя нужно установить флажок Показывать в проводках данные НУ (меню Сервис - Настройки пользователя).

Реквизиты «Сумма НУ Дт» и «Сумма НУ Кт» используются для ведения налогового учёта по тем счетам, для которых установлен соответствующий признак в плане счетов. Реквизиты «Сумма ПР Дт(Кт)» и «Сумма ВР Дт(Кт)» используются для отражения сумм постоянных и временных разниц соответственно.

Работа с отчетами в программе тоже изменилась. Появилась возможность в одном отчете не только выводить данные по БУ и НУ, но еще и анализировать расхождения между двумя видами учета. Хотя при желании в каждом отчете можно получить данные только бухгалтерского или только налогового учета.

Для сопоставления данных можно воспользоваться стандартными бухгалтерскими отчетами. В одном отчете можно сопоставить данные бухгалтерского и налогового учета, выбрав показатели отчёта: БУ, НУ, ПР, ВР и Контроль.

При правильной работе значение «Контроль» всегда должно быть нулевым, поскольку оно проверяет равенство БУ = НУ + ПР + ВР и вычисляется по формуле: Контроль =БУ – (НУ + ПР + ВР)

Стандартные бухгалтерские отчеты теперь содержат новые возможности группировки, отбора, сортировки информации. Например, в отчеты можно вывести не только наименование номенклатуры, но и другие реквизиты (код, ставку НДС и др.).

Данные отчетов также представляются в виде диаграмм. При этом пользователь может настроить оформление отчетов - применить различные цвета и шрифт, выделить суммы с отрицательными значениями и др. Для формирования отчетов бухгалтеру не обязательно вводить дополнительные данные. Диаграммы (графики и др.) могут строиться на основе стандартных загруженных данных, например: оборотно-сальдовой ведомости по счету.

В стандартных бухгалтерских отчетах появилась еще одна интересная функция: Если выделить несколько ячеек с суммовыми или количественными значениями, на панели отчета выводится сумма этих ячеек.

Фон в ячейках стандартных отчетов теперь разрисован в различные градации зеленого цвета. Работать с отчетами теперь куда удобнее.

В начало >>

  Закрытие месяца

Это, пожалуй, самое масштабное изменение.

Теперь по каждому участку завершающие операции формируются отдельным документом. А чтобы не упустить что-либо, в конфигурации присутствует обработка со знакомым названием «Закрытие месяца». Каждый из этапов процедуры можно выполнить отдельно, соблюдая последовательность действий. А можно все выполнить в пакетном режиме. По результатам проделанной работы можно получить подробный отчет.

Помощник закрытия месяца

  • определит необходимые регламентные операции закрытия месяца по данным учетной политики о применяемых видах деятельности и способах налогообложения, а также по данным бухгалтерского учета и проконтролирует последовательность выполнения регламентных операций;
  • выявит ошибки учета, которые не позволяют выполнить закрытие месяца;
  • позволит сформировать справки-расчеты по выполненным операциям и отчет о ходе выполнения закрытия месяца.

В обновленной версии программы наглядно видно, какие из регламентных операций выполнены успешно, какие с ошибками, а какие не выполнены совсем: соответствующие строки меню выделяются цветом.

Перед выполнением регламентных операций закрытия месяца проверяется хронологическая последовательность проведения документов, что позволяет обнаружить ошибки учета, связанные с изменением документов задним числом.

Если выяснится, что последовательность проведения нарушена, можно восстановить ее с помощью кнопки Перепровести документы. При этом перепроведутся только те документы, на которые могло повлиять выявленное нарушение хронологии проведения.

В начало >>

  Упрощение учета взаиморасчетов

Учет взаиморасчетов в редакции 2.0 стал более прозрачным. Если раньше нужно было указывать в договоре, каким образом будет происходить взаиморасчет, то теперь при отражении операций поступления и реализации товарно-материальных ценностей в каждом документе можно указать способ зачета аванса: автоматически, по документу или не зачитывать.

При зачете аванса по документу нужно указать документ. Зачет авансов по документам характеризуется тем, что зачесть можно часть аванса. Если по документу аванса нужно зачесть не весь остаток аванса, а только его часть, то можно указать конкретную сумму аванса, которая будет зачтена. Если сумма зачета указана, то при проведении документа проводка по зачету аванса формируется только на указанную сумму, даже если фактический остаток аванса больше. Если фактический остаток аванса меньше указанной суммы зачета, пользователю выдается сообщение об ошибке и документ не проводится.

При выборе опции зачета авансов по документу не обязательно проводить операцию именно по одному конкретному документу. Предоставляется возможность указать несколько документов аванса, по которым требуется провести зачет. Для этого необходимо установить флажок Список документов и заполнить табличную часть документа.

В документах оплаты также предусмотрена возможность явно указать способ распределения оплаты: автоматически, по документу или не распределять.

В начало >>

  Учет банковских операций и денежных документов

В новой редакции программы произошли еще и следующие улучшения. Платежное поручение содержит только реквизиты, необходимые для печати. Платежные поручения на уплату налогов можно сформировать автоматически по всем налогам.

Операции с расчетными счетами (поступление и списание денежных средств) регистрируются в журнале Банковские выписки. При этом форма журнала аналогична форме выписки, полученной из банка.

В новой редакции появилась возможность регистрации поступления и выдачи денежных документов (авиа- и железнодорожных билетов, путевок, марок и т. д) и обеспечено ведение суммового и количественного учета этих денежных документов на счетах 50.03 "Денежные документы" и 50.23 "Денежные документы (в валюте)".

Движение денежных документов можно просмотреть с помощью Отчета по движению денежных документов (меню Касса — Отчет по движению денежных документов).

В начало >>

  Кадровый учет. Учет зарплаты

Появился Помощник приема на работу, который упрощает ввод сведений о новом сотруднике. Использование помощника настраивается в настройках пользователя.

Список сотрудников организации можно упорядочить по фамилии, подразделению, должности, дате приема и табельному номеру.

Личную карточку сотрудника по форме № Т-2 можно распечатать непосредственно из справочника Сотрудники организаций.

Изменились документы Начисление зарплаты сотрудникам и Начисление налогов и взносов. Теперь при регистрации документов бухгалтерские проводки формируются сразу, т. е. отпала необходимость в документе Отражение зарплаты в регламентированном учете. Начисление зарплаты можно выполнять несколько раз, например, по каждому подразделению. При заполнении документа производится проверка полноты заполнения сведений, необходимых для начисления заработной платы. При обнаружении некорректных или незаполненных данных строка работника подсвечивается красным и выводится сообщение о характере ошибки и способах ее исправления.

Для удобства пользователей в программе реализован автоматический расчет НДФЛ, однако, как показывает практика, в некоторых случаях все же возникает необходимость его корректировки. Такая необходимость может быть связана, например, с изменением размера стандартного вычета по НДФЛ на ребенка - с двойного размера на одинарный - в связи с вступлением единственного родителя ребенка в брак. В таком случае нужно установить флажок Корректировка расчета НДФЛ и изменить данные на закладке НДФЛ.

Получить сведения о начисленных налогах и взносах с фонда оплаты труда (страховые взносы, НДФЛ) в разрезе каждого сотрудника организации можно с помощью отчета Анализ начисленных налогов и взносов (меню Зарплата - Анализ начисленных налогов и взносов).

В начало >>

  Учет основных средств

Проанализировать наличие и движение основных средств в организации, а также суммы начисленной амортизации по бухгалтерскому и налоговому учету можно с помощью отчета Ведомость амортизации ОС. Информация в отчете группируется и отбирается по различным признакам: подразделениям, материально ответственным лицам, амортизационным группам и др.

В начало >>

  Упрощение ручных операций

На практике у бухгалтера может возникнуть необходимость ввести соответствующие проводки вручную. Для практикующих специалистов возможность ввести ручную проводку, с одной стороны, представляет собой весьма удобный механизм, обеспечивающий более гибкий подход к учету. С другой стороны, такая операция несет в себе дополнительный риск совершения ошибки в учете.

В прежней редакции программы бухгалтеру всегда нужно было помнить, что при корректировке счетов, которые связаны с регистрами накопления (например: счет 01), нельзя забывать о корректировке данных регистров (для этого использовался документ Корректировка записей регистров).

В новой редакции ввод ручной проводки и записи в регистр осуществляется одним и тем же документом. Этот же документ позволяет ввести типовую операцию или сторнировать ранее введенный документ.

В начало >>

  Подробнее о программе "1С:Бухгалтерия 8" >>